"Кунцевская" - "Кунцевщина"

Московскую "Кунцевскую" и минскую "Кунцевщину" вполне можно назвать станциями-побратимами. Кроме созвучных названий, их объединяет натуральный камень, которым они щедро украшены.

 

Станция "Кунцевская" Филевской линии Московского метрополитена была открыта 31 августа 1965 года, а 7 января 2008 года после реконструкции, приобрела "второе гражданство", став звеном Арбатско-Покровской линии. Кроме того, станция стала конечной - прежний путь в сторону центра вместе с соседними станциями "Крылатское" и "Молодежная" перешел к Арбатско-Покровской линии, а путь на который ранее приходили поезда из центра стал точной прибытия и отправки составов Филевской линии. Необычная двойная станция расположена на поверхности земли.

 

Архитектор станции - Р. И. Погребной. Оформление старой станции отличалось относительным аскетизмом - облицовка мраморных колонн продолжила традицию использования в метрополитене натурального камня, но асфальтовый пол вносил в ее облик определенный диссонанс.

 

Для отделки стен новой платформы был использован терракотовый мрамор, гармонично сочетающийся со светло-серыми гранитными плитами, которыми замостили пол. Квадратного сечения колонны декорированы темным природным камнем, их грани разбиваются пополам металлическими желобами, основания которых отделаны черным габбро.

 

Станция "Кунцевщина" Автозаводской линии Минского метро открылась 7 ноября 2005 года.

 

Станция оформлена в ярких осенних тонах, это стало возможно благодаря использованию гранитов различных оттенков красного и желтого из казахских и итальянских месторождений.

 

Путевые стены также украшены камнем, его, чередующиеся между собой, разноцветные плиты создают цельную композицию. В едином стиле со станцией оформлены и подземные переходы.

 

Со временем меняется ритм жизни, развитие города повышает роль транспорта, из которого самым быстрым остается метро. В метро по пути на работу начинается день и в нем же, при возвращении домой, заканчивается. Поэтому очень важна эстетическая компонента станций, настроение, которым они способным поделиться с пассажирами. Тщательный подбор материалов для оформления метрополитена имеет важнейшее значения для морального комфорта горожан.

 

Использованные при строительстве станции искусственные материалы, несмотря на то, что по некоторым параметрам превосходят натуральные материалы в итоге оказались неспособны конкурировать с мрамором и гранитом.

 

Дело в том, что монтаж конструкций из искусственных материалов обладает целым рядом специфических, трудоемких особенностей. В итоге использование искусственных материалов, при их подчас сомнительных достоинствах, обходится дороже, чем традиционная облицовка.

к списку публикаций


Смотрите также