Мрамор Кольцевой линии

При строительстве первых станций Московского метрополитена перед архитекторами стояла важная задача: оформить станции так, чтобы избавить жителей столицы от ощущения замкнутости подземного пространства и придать каждой станции характерную индивидуальность.

 

Архитекторы справились с этой задачей идеально. В столичном метро нет ни одной одинаковой станции. Игра материалов, освещения и деталей декора реализована с запоминающимся вкусом и изяществом. И в этом немалую роль сыграл выбор цвета мрамора и гранита.

 

Цветовое решение станций Кольцевой линии позволяет сравнить поездку по ним с поездкой по светлому и ярко освещенному туннелю. Поехали?

 

Парк Культуры

Для покрытия мощных пилонов выбрали серый мрамор. Вверху они немного расширяются и линии их углов «протекают» в линиях свода. Серый пол из гранита создает ощущение коврового покрытия. Стены центрального зала отделаны мрамором черного цвета. На пилонах - барельефы из белого мрамора, которые повествуют о жизни молодежи СССР.

 

Октябрьская

Тема оформления станции - «Триумф победы над фашистами в годы Великой Отечественной войны». Свод зала разделен арками с барельефным изображением советских солдат. Покрытие пилонов - светло-серый мрамор. На них крепятся светильники в форме факелов из анодированного алюминия. Пол - красный и серый гранит.

 

Добрынинская

Конструкция станции воссоздает памятники древнего русского зодчества. Пилоны в центральном зале покрыты светло-розовым мрамором «газган» и украшены 12 мраморными барельефами. Стены вестибюля покрыты красным мрамором. Пол - из красного и серого гранита.

 

Павелецкая

Пилоны станции украшены колоннами и решетками, облицовка которых состоит из светлого мрамора «коелга» и орнаментами из мрамора коричневого цвета. Декоративные колонны по углам пилонов облицованы светлым мрамором, таким же, как и наземный вестибюль станции.

 

Таганская

Центральный зал облицован светлым мрамором, а путевые стены - кремовой керамической плиткой и серым мрамором. Для покрытия пола использовался красный и серый гранит.

 

Курская

Пилоны и колонны вестибюля станции облицованы светлым мрамором «коелга». Напольное покрытие - изделия из гранита красного и серого цвета. Ниже центрального вестибюля находится подземный аванзал в форме круга. Он отделан золотисто-розовым, темно-красным, черным и светло-серым мрамором.

 

Комсомольская

Тема оформления станции - «Борьба России с иноземными захватчиками и победа в Великой Отечественной войне». Зал станции - просторный, он украшен колоннами из мрамора, которые венчают мраморные капители. Основной цвет станционного мрамора - светлый. И даже серый гранитный пол не умаляет ощущения света.

 

Проспект Мира

Визуальный стиль станции посвящен развитию хозяйства в СССР. Пилоны центрального зала облицованы мрамором светлого цвета и украшены барельефами. Боковые стены покрыты темно-красным уральским мрамором. Пол - из черного и серого гранита.

 

Новослободская

Пилоны центрального зала облицованы белым каркодинским уральским мрамором. Станция украшена 32 оригинальными витражами из разноцветного стекла внутри пилонов.

 

Белорусская

Тема оформления станции - «Расцвет хозяйства и культуры Белоруссии». Цоколи пилонов покрыты светлым мрамором, а на самих пилонах - вазы-светильники из стекла и мрамора. Потолочные своды впервые в истории метро декорированы 12 мраморно-мозаичными панно, которые соответствуют тематике станции.

 

Краснопресненская

Пилоны станции - из темно-красного гранита, карнизы - из белого мрамора. Боковые стены станции покрыты светлым мрамором. Пол выложен трехцветным гранитом - серым, черным и красным. Такое сочетание цветов характеризует выбранную для станции революционную тему.

 

Киевская

Стилистическое оформление станции посвящено теме дружбы между Россией и Украиной. Архитектура центрального зала характерна для украинской архитектуры XVII века. Путевые стены - из светлого мрамора.

к списку публикаций


Смотрите также