Ар-нуво по славянски

Станция Московского метрополитена "Славянский бульвар" представляет собой удивительное соединение традиционного для метро материала (натуральный камень), современных технологий отделки и стиля ар-нуво (модерн). Творческому коллективу, работавшему над этим проектом, удалось создать по настоящему гармоничное произведение архитектурного искусства.

 

Архитекторы: В. Волович, С. Меженина, Д. Хохлов.
Художник: И. Лубенников.

 

"Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии стал 177-ой станцией Московского метрополитена, этого грандиозного сооружения больше похожего на дворец, чем на заурядный вид общественного транспорта. Станция расположена на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублевским шоссе в районе Фили-Давыдково.

 

Конструктивно станция относится к односводчатому типу мелкого заложения и сооружена из монолитного железобетона. Длина платформы составляет 162 метра, при ширине в 10 метров. Интересно, что "Славянский бульвар" стала первой односводчатой станцией, высота потолков которой составила рекордную высоту в 8,5 метров. По словам, И. Лубенникова, благодаря этому увеличилось воздушное пространство станции, что сделало ее еще более похожей на бульвар.

 

Строительство станции началось в 2006 году, первоначальный срок завершения работ был установлен в апреле 2008 года, однако отрыть станцию для полноценной эксплуатации получилось только в сентябре. Впрочем, возможно это и к лучшему, поскольку открытие торжественная церемония прошла в День Города, что только добавило праздничного настроения всем участникам этого мероприятия, а горожане получили прекрасный подарок. На открытии "Славянского бульвара" присутствовали Дмитрий Медведев и Юрий Лужков.

 

Архитектурное решение станции подчинено стоящей перед архитекторами задачей - сделать максимально возможную стилизацию под обычный бульвар.

 

В углублениях свода расположены растительные орнаменты, выполненные из кованного металла. Свод кесонированный и накрывает не только платформу, но и один из двух вестибюлей (восточный), который связан с платформой гранитной лестницей шириной 6 метров. Западный вестибюль соединяется с платформой тремя эскалаторами. Следует особенно отметить наличие 2-х лифтов для людей с ограниченными возможностями передвижения.

 

Платформа украшена металлическими "деревьями", увенчанными фонарями. Над тремя скамьями, стилизованными под ладьи, размещено название станции, написанное оригинальным шрифтом. Скамьи и "деревья" усиливают впечатление присутствия пусть на необычном, но бульваре.

 

Для облицовки путевых стен был использован зеленый мрамор "Верде Гватемала", на стенах закреплены светильники, которые освещают свод станции, благодаря чему ощущение свободного, воздушного пространства станции еще более усиливается. "Верде Гватемала" - один из самых известных и знаменитых индийских сортов натурального камня, который благодаря своему насыщенному цвету с небольшими светлыми включениями и превосходным эксплуатационным качествам, часто используется для отделки особо значимых и просто изысканных объектов.

 

Для облицовки пола был выбран черный крупнозернистый гранит "Верде Бахия", исходя из практических соображений, по краям платформы его поверхность была термообработана. Бразильский сорт "Верде Бахия" имеет отличные потребительские свойства, вследствие чего используется не только как облицовочный, но и как строительный камень.

 

В целом, благодаря использованию натуральных материалов, прекрасно себя зарекомендовавших, как с практической, так и эстетический стороны, "Славянский бульвар" действительно поражает простором и ярким необычным интерьером.

 

Остается только добавить, что с открытием "Славянского бульвара" в Московском метрополитене, туристический подземный маршрут увеличился на еще одну станцию. Отныне не только старые центральные станции будут, кроме простых пассажиров, принимать еще и многочисленные группы туристов, восхищенных красотой метро. Некоторые новые станции не менее привлекательны с точки зрения богатства и изобретательности отделки, а это значит, что традиции роскошной, но эффективной подземной архитектуры по прежнему актуальны.

к списку публикаций


Смотрите также