Такие близкие, такие разные

История станции «Красные ворота» началась в 15 мая 1935 года. Свое название - «Красные ворота» - она получила от одноименной площади. В период с 1962 по 1986 гг. носила название «Лермонтовская».

 

Архитектором станции стал И. А. Фомин. Именно его кредо упрощенной «пролетарской классики» оказалось в центре профессиональных и зрительских симпатий в те годы.

 

В противовес общей установке камуфлировать ощущение глубинности платформенных залов, Иван Александрович решил мощным низким гранитным колоннам и пилонам противопоставить амурный кессонированный свод.

 

Сама конструкция станции «Красные ворота» — пилонная трехсводчатая. В покрытии пилонов использован натуральный камень - желтый, серый, белый и красный мрамор. Мраморизированным известняком красно-бурого («шроша») и желтого («биюк-янкой») тонов покрыты основные поверхности пилонов. Декоративные ниши в них выложены светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором «коелга». В облицовке сводов залов станции использован темно-красный грузинский мрамор «шроша». Путевые стены выложены желтоватой керамической плиткой.

 

С самого начала у станции напольное покрытие было асфальтовым. Уже после войны, в конце 40-х годов прошлого века оно было заменено на метлахскую плитку серого и красного цветов. А в конце 80-х годов пол выложили в шахматном порядке мраморной плиткой черного и серого цветов.

 

На международной всемирной ярмарке в Париже в 1938 году проекту станции был присужден гран-при.

 

Если вы едите из центра, то следующей после «Красных ворот» будет станция «Комсомольская» (радиальная), которая также была открыта 15 мая 1935 года. Архитекторами выступили Д. Н Чечулин и А.Ф. Тархов. В 1941 году станция «Комсомольская» была отмечена Сталинской премией первой степени.

 

Хочется отметить, что в интерьере этой станции было использовано большое количество пород редкого мрамора. Перронный зал станции украшают колонны, которые покрыты золотисто-желтым «чоргунь». Колонны увенчаны бронзовыми капителями.

 

Над путями с обеих сторон сделаны галереи, по которым движутся пассажиры. В центре станции галереи соединены мостиком. Стены балконных галерей облицованы мрамором «газган», колонны на балконах - прохоро-баландинским. Пол «Комсомольской» выложен изделиями из гранита - серого и красного.

 

Помпезность и красоту станции отмечают гости столицы, впервые прибывшие на Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы.

к списку публикаций


Смотрите также