"Волоколамская" - черно-белая классика

Волоколамская - черно-белая классика

Станция
Несмотря на то, что станция "Волоколамская" открылась совсем недавно - 26 декабря 2009 года, ее облик поражает своими классическими для Московского метро формами и подбором материалов. Натуральный камень задает особое настроение - строгое и возвышенное, в сочетании с черно-белыми тонами, вызывая в воображение образы русского севера.

 

Свое название станция получила по близлежащему Волоколамскому шоссе, поблизости от нее расположен 1-й микрорайон Митино и Митинский ландшафтный парк, таким образом, поднимаясь на поверхность, пассажир может окунуться как в толчею современного города, так и в тихое спокойствие зеленых аллей. Наземные вестибюли образуют в плане треугольники и расположены симметрично с обоих торцов станции.

 

Натуральный камень: стадия облицовки
Авторы проекта - А. Орлов и А. Некрасов, также лепту в разработку станции внесла В. Сычева.

 

Интересно, что строительство началось еще в начале 1990-х гг., когда предполагалось, что станция станет одним из узлом хордовой линии Митино-Бутово. На этом этапе был вырыт котлован, забетонирован лоток, установлены основы для колонн. Кроме того, открытым способом были построены отрезки тоннелей на половине перегона в стороны нынешней станции "Митино", о которой мы рассказывали в одной из предыдущих публикаций. Закрытым способом был проложен правый тоннель под Митинской улицей. Однако, экономический кризис вынудил метростроевцев свернуть работы, заморозив и, к сожалению, фактически забросив данный проект.

 

Надлежащая процедура консервации была проведена только в 2004 году, в ходе ее реализации были засыпаны, построенные ранее открытым способом отрезки тоннелей, этот шаг был вызван необходимостью продлить Митинскую улицу. Только в 2008 году работы по созданию "Волоколамской" были продолжены. Однако, следует отметить, что непростая история станции завершилась довольно быстро уже год спустя в торжественной обстановке прошла церемония открытия, это событие стало своеобразным новогодним подарком для местных жителей.

 

Первоначальный проект дизайна станции
Типологически "Волоколамская" относится к классу колонных станций мелкого заложения, при этом расположена относительно глубоко. Этот факт в значительной степени повлиял на конструкцию и оформление станции. Поскольку перед авторским коллективом стояла задача снизить нагрузку на конструкцию, решено было сделать своды выше, а насыпной слой земли, напротив, уменьшить. Была разработана специальная конструкция из монолитного железобетона, по своему запасу прочности значительно превышающая аналогичные параметры типовых станций мелкого заложения. Также был увеличен шаг колонн с 6 до 9 метров. Высота потолка превышает 8 метров.

 

Благодаря своим конструктивным особенностям, "Волоколамская" производит сильнейшее впечатление простора, воздушности и чистоты пространства. Не последнюю роль в создании этого эффекта играют мрамор и гранит, которые традиционно для Московского метро украшают собой станцию.

 

Мрамор и гранит в интерьере станции
По словам создателей станции, аргументов в пользу использования природного камня было несколько. Первый их них сугубо утилитарный - камень отличается долговечностью, стойкостью к разного рода негативным воздействиям и прочностью. При этом его цена абсолютно конкурентоспособна с современными разработками в области синтетических материалов, при гораздо лучших потребительских свойствах.

 

Второй немаловажный аргумент - это следование традициям, которые заложили первые метростроевцы. Во всем мире метро - это один из городских видов транспорта, который не претендует ни на что большее. Он может быть более или менее комфортным, но одно остается неизменным - реализация исключительно прикладной функции.

 

Натуральный камень: зеркальная полировка
Московское метро является неповторимым исключением из этого правила, образуя комплекс подземных дворцов, декорированный лучшими сортами натурального камня. Не секрет, что многие станции заняли полноправное место среди городских достопримечательностей. В этом смысле очень важно сохранять преемственность стиля, чтобы не разрушить ту уникальную транспортно-историко-культурную среду, которой в наши дни стал Метрополитен.

 

Наконец, третья причина - это чрезвычайно высокая эстетическая ценность мрамора и гранита, природа не знает повторений - гранитная и мраморная плита по своим тончайшим оттенкам и особенностям рисунка является уникальным произведением натурального искусства. Как неоднократно доказано психологами, созерцание красоты оказывает на психику человека положительное воздействие, что в условиях стресса большого города особенно важно.

 

Подводя итог, можно без тени сомнения сказать - "Волоколамская" оказалась в полной мере достойна славных традиций столичного метро.

к списку публикаций
Спецпредложение !
подробнее
Новые поступления
подробнее
% Акции
Заказ в рассрочку

Смотрите также