Самые красивые станции метро Москвы

По результатам опроса, проведенного изданием «Квадратный метр» на тему самых интересных станций московского метрополитена, большинство респондентов отдали предпочтение старым, первым станциям. Более трети опрошенных считают самыми красивыми станции «Маяковская», «Новослободская», «Площадь Революции», «Электрозаводская», «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. О них, старых станциях, мы и расскажем подробнее.

 

Не случайно первое место заняла «Маяковская». Станция, открытая в 1938 году в составе второй очереди строительства Московского метрополитена, стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения.

 

Автор проекта - Алексей Душкин. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Станция соединила в себе уникальные на то время решения: массивные колонны заменены тонкими конструкциями, покрытыми нержавеющей сталью, изготовленными на заводе «Дирижабльстрой».

 

В их облицовке применялись пластины из уральского камня орлеца и садахлинского мраморовидного известняка. Путевые стены станции облицованы мрамором «уфалей» (сверху) и диоритом (снизу), пол станции выложен квадратами и продольными полосами из темно-серого мрамора «садахло» и красного «салиэти» на фоне желто-розового «газгана». Эффект потрясающий!

 

Помимо очевидной красоты станция нравится пассажирам своей строгостью и простотой. «После того как я поездил по миру, увидел метрополитен в других европейских городах - в Лондоне и Париже - убедился, что московское метро - самое красивое в мире. Больше всего мне нравятся «Маяковская» и «Комсомольская», - говорит народный артист России Владимир Девятов.

 

Станция в военные годы служила бомбоубежищем, и именно на «Маяковской» 6 ноября 1941 года состоялось заседание Московского совета депутатов трудящихся, посвященное 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, на котором выступил И.В.Сталин.

 

Однако станции не повезло с расположением подземных вод, и в 2005 году началась ее реставрация. Были устранены протечки, восстановлено покрытие, заменены эскалаторы. Помимо всего, в ходе реставрации 2005 года бюст В.В.Маяковского, выполненный из белого мрамора «коелга», был перенесен в новый вестибюль.

 

Второй в рейтинге стала «Новослободская». Станция также построена по проекту Алексея Душкина и открыта в 1952 году. Не зря эта станция метро считается одной из самых красивых. Ее пол выложен шахматным рисунком из серых гранитных плит и черного «габбро». Пилоны также отделаны мрамором: верхняя часть - прохоро-баландинским, цоколь - черным с белыми прожилками.

 

На путевых стенах - мрамор «коелга» (в цокольной части - «коркодино»). Как отметили участвовавшие в опросе, именно пилоны являются самыми привлекательными элементами станции. Благодаря художнику П. Корину, автору витражей, закрывающих пилоны, массивные опорные конструкции превратились в изящное обрамление картин из цветного стекла. Он же автор мозаичного панно, украшающего торцевую часть зала.

 

В 2003 году на «Новослободской» заменили люстры, восстановили витражи и мозаичное панно: в результате освещение станции стало более ярким.



 

Тройку самых красивых станций замыкает «Площадь Революции». Эта станция открыта в 1938 году.

 

В отделке станции использован черный мрамор «давалу» из Армении, сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. Пол выложен светлым и черным гранитом. Но главная достопримечательность станции - 76 бронзовых фигур, помещенные в ниши арок, которые расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937. Будете на этой станции метро, помните, что бронзовые фигуры в мраморном коридоре станции имеют, по легенде, волшебные свойства. Считается, что прикосновение к носу бронзовой собаки может исполнить любое желание. А прикосновение к ножке бронзовой студентки излечивает от несчастной любви!

к списку публикаций


Смотрите также