Вторая очередь Московского метрополитена

11 сентября 1938. Только-только страна отвоевала на Хасане, еще не родился Джо Дассен, но уже открыта третья линия Московского метрополитена - Замоскворецкая. Особенность этих станций — исключительно красивая архитектура, которая станет прообразом знаменитого сталинского ампира послевоенных станций. Участок включал в себя станцию «Маяковскую», которая будет признана одним из лучших не только архитектурных, но и инженерных достижений в строительстве метро. С открытием этих станций количество станций московского метро на тот год достигло 22-х.

 

«Сокол»

На станции Сокол стены оформлены биробиджанским мрамором, мрамор 'коэлга'. Полы выложены гранитом, в коридорах - мозаики агамзалинского оникса.
В оформлении путевых стен, как и на большинстве станций этой очереди, применили биробиджанский мрамор, мрамором «коелга» оформили основание колонн. Красным и серым отделаны полы из гранита, коридоры украшены мозаикой из агамзалинского оникса и мрамором «коелга».

 

В облицовке мрамором и гранитом прослеживается авиационная тематика.

«Аэропорт»

Оформление станции посвящено советской авиации. Свод зала и путевые стены облицованы красным мрамором «коелга», биробиджанским мрамором и мраморовидным известняком «биюк-янкой», украшены рельефными веерообразными рисунками парашютов и горящих огней взлётной полосы. Основание свода выполнено в виде чередующихся бетонных и коричневых мраморных «игл», которые переходят на своде в рельефные линии, напоминающие стропы парашюта, перекрещивающиеся на потолке среди ажурных светильников пирамидальной формы, предназначенные для люминесцентных ламп. Облицовка пола - серый гранит.

 

«Динамо»

Спортивные мотивы в оформлении пилонов станции Динамо натуральным камнем.
Одна из старых станций московского метро построена у одноименного стадиона, и поэтому в оформлении станции используются спортивные мотивы.
На то время стадион «Динамо» был крупнейшим в городе, и поэтому впервые станция метро получила второй выход.
Пилоны «Динамо» отделаны розовато-дымчато-серым нижнетагильским мрамором. В верхней части пилонов размещены 60 фарфоровых медальонов (по 30 одинаковых со стороны зала и платформ). На медальонах изображены аллегории 21 видов соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР.
Изображения спортсменов из мрамора, изделия из гранита на станции Динамо
Там же установлены светильники, закрытые полупрозрачными плитами мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы. В основании пилонов (с двух сторон) установлены деревянные диваны.
Путевые стены украшены узорчатыми панно из оникса, отделаны белым и серым мрамором; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком месторождения Биюк-Янкой. Пол в центральном зале выложен чёрным мрамором; изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также мраморное. Стены вестибюлей покрыты светлым узбекским мрамором «газган».

 

«Белорусская»

Облицованные розовым мрамором и офикальцитом пилоны станции Белорусская.
Пилоны станции облицованы мрамором - розовым биробиджанским и офикальцитом, глухие проходы украшены мрамором «давалу». Изначально покрытие пола центрального зала было выполнено в виде белорусского национального орнамента, теперь же полы из мрамора выложены плитами чёрного и серого цветов. Путевые стены отделаны белым мрамором, в нижней части — чёрным мрамором.

 

«Маяковская» - подробнее об оформлении этой станции можно прочитать в отдельной статье.

 

Прохоро-баландинский мрамор и плиты желтого и черного гранита в облицовке станции Театральная.

«Театральная» («Площадь Свердлова»)

Мощные пилоны станции и путевые стены облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором, пол выложен из плит чёрного и желтого гранита. Мраморные колонны круглого сечения, украшенные каннелюрами на углах пилонов, хрустальные светильники в бронзовой оправе придают залу торжественный вид. Свод зала украшен кессонами и барельефами на тему театрального искусства народов СССР (скульптор Н. Я. Данько, изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе). Значение их для тематического оформления станции возросло при переименовании станции в «Театральную».

к списку публикаций
Спецпредложение !
подробнее
Новые поступления
подробнее
% Акции
Заказ в рассрочку

Смотрите также